Новости

Организаторами встречи выступили сектор научно-методических ресурсов инклюзивного образования и филиал кафедры педагогики  нашего университета и кафедра  общей и клинической медицины Полесского  университета. Студенты специальностей «Физическая культура»  и  «Адаптивная физическая культура и физическая реабилитация»  2-3 курсов  двух университетов  реализовывали практические навыки работы с детьми в интегрированных классах.   

В связи с этим Днём сектор научно-методических ресурсов  инклюзивного образования пригласил 4 ноября студентов педагогических специальностей  на встречу с членами Белорусского товарищества инвалидов по зрению (БелТИЗ).

От интеграции к инклюзии в образовании лиц с особенностями психофизического развития. Стереотипы и дискриминация в образовании лиц с ОПФР, методы разрушения стереотипов – неполный перечень вопросов, которые обсуждены в образовательной программе, которая реализовывалась с 31 октября по 4 ноября в секторе научно-методических ресурсов инклюзивного образования.

Одно из главных направлений педагогической деятельности молодого педагога – работа с родителями. От того, насколько плодотворно сотрудничает классный руководитель с каждым родителем в отдельности и родительским коллективом в целом, как организует совместную деятельность и досуг, будет зависеть и его взаимодействие с учащимися. Студентам выпускных курсов, будущим педагогам, трудно самостоятельно овладеть навыками классного руководства, особенно если это интегрированный либо инклюзивный класс, где обучаются учащиеся с особенностями психофизического развития. С целью подготовки будущих педагогов к работе с родителями в условиях интегрированного и инклюзивного образования в университете организовано проведение семинаров-тренингов Булыгой Екатериной Ивановной, опытным педагогом средней школы №13 г. Барановичи.

Принятие  нового всегда непросто даётся  человеку, особенно если за плечами опыт, стаж и сформированное единственно правильное мнение. Для педагогов, которые долгое время работают в общей  системе образования, это особенно трудно. С целью изменения стереотипов и преодоления психологических барьеров принятия детей с особенностями психофизического развития в образовательный процесс как равных, методист  сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования БарГУ Кривуть Марина Леонидовна разработала серию тренингов «Психологическая подготовка педагогов к работе с детьми с особенностями психофизического развития».

О таких людях, о взаимопонимании между разными людьми, о восприятии друг друга велись обсуждения, тренинги, семинары на факультете педагогики и психологии в неделю с 26 по 30 сентября в связи с Международным днём глухих. Этот День отмечается ежегодно в последнее воскресенье сентября  с 1958 года. Он был учреждён Всемирной федерацией глухих, которая создана в 1951 году на встрече в Риме представителей 30 стран.  Цель Международного дня глухих – информировать общественность о существовании этой категории людей, привлечь внимание к защите их прав, улучшению качества их жизни.

Так назвали свои плакаты студенты факультета педагогики и психологии на тренингах, которые провела методист сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования Марина Леонидовна Кривуть в течение недели под знаком Дня людей с нарушением слуха.

В рамках проекта в Варшаве  проведены  3 семинара.  Вместе с педагогами школ, родителями детей с инвалидностью и преподавателями учреждений высшего образования Беларуси  участниками семинаров были преподаватели и студенты нашего университета – 9 человек.

Наш университет в этом году стал организатором международного проекта «Инклюзивное образование – условие социальной интеграции лиц с инвалидностью». Руководитель проекта – профессор кафедры педагогики Хитрюк Вера Валерьевна. В рамках проекта в Варшаве уже проведены 2 семинара. Участниками первого были педагоги учреждений общего среднего образования и родители детей с инвалидностью из разных областей Беларуси – Минской, Брестской, Витебской, Могилёвской, Гомельской. Участниками второго семинара были преподаватели и студенты учреждений высшего образования Беларуси. В течение 8 дней велось обсуждение актуальных тем. Как обеспечить право на образование лиц с инвалидностью? Модели организации инклюзивного образования. Опыт Польши в системе образования, социальной помощи и опеки для лиц с инвалидностью. Взаимодействие учреждений образования с общественными организациями в развитии инклюзивного образования и другие.

Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

НАШ АДРЕС: 225401 ул. Парковая, 62, г.Барановичи, Брестская область, Республика Беларусь
Телефон: +375 (163) 60 55 30
               +375 (029) 552 13 55
E-mail: rcio@barsu.by