День объявлен ООН в 2008 году. Это выражение обеспокоенности увеличением численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире проживает более 68 миллионов человек с РАС. Количество детей с РАС увеличивается с каждым днём. По статистике аутизм встречается в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек.
Всемирный день проводится с целью формирования в обществе правильного понимания сути данной особенности развития человека.
Что такое РАС? Как проявляются особенности? Как воспринимает общество людей с РАС и правильно ли отношение современного человека к людям с РАС?
Что может педагог изменить? Есть ли технологии обучения детей с РАС? Какие? Как их применять?
Эти и другие вопросы обсуждала 30 марта Хитрюк Вера Валерьевна, профессор кафедры педагогики, в секторе научно-методических ресурсов инклюзивного образования со студентами НБ-51 и преподавателями.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/vsemirnyj-den-informirovaniya-ob-autizme-2-aprelya#sigProId22a2f1a3d4
Партнёрами и помощниками в проведении встречи были студенты ТС-41 Воронец Наталья, Стрельчик Вероника и Пугач Ирина, которые под руководством Рудневой Анны Эдуардовны изготовили дидактическое пособие для использования в обучении детей с РАС по технологии PECS.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/vsemirnyj-den-informirovaniya-ob-autizme-2-aprelya#sigProIda369222906
Технологию они живо продемонстрировали в ролевой игре.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/vsemirnyj-den-informirovaniya-ob-autizme-2-aprelya#sigProIde342213279
Уверены, что участники информационной встречи, будущие педагоги, поняли необходимость подготовки к работе с детьми с особенностями развития, поняли возможность изменить жизнь этих детей к лучшему.