Такой была тема обучающего семинара, организованного сектором научно-методических ресурсов инклюзивного образования 15-16 октября.
В нашей стране система образования заявила о намерении шаг за шагом внедрять и развивать инклюзивное образование.
Об этом свидетельствует утверждённая Министерством образования в июле 2015 года Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития.
Важным событием для работы в данном направлении стало подписание Президентом Республики Беларусь 24 сентября 2015 Конвенции о правах лиц с инвалидностью.
Таким образом, юридическая основа есть, первые фундаментальные документы приняты. Мы на правильном пути. Теперь важно работать для реализации идеи, для практики инклюзии в образовании. Для нашего университета это означает работу по подготовке будущих педагогов к работе в условиях инклюзии.
Участники семинара – студенты и преподаватели БарГУ, педагоги СШ 13, детского сада 45, ЦКРОиР, родители детей, проживающие в городе,– два дня обучались технологиям, методам помощи детям с особенностями развития.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/tyutor-professiya-budushchego#sigProId37c4893a98
Хитрюк Вера Валерьевна, профессор кафедры педагогики БарГУ, раскрыла содержание сопровождения детей с особенностями, сущность компетенций тьютора, модель тьюторства.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/tyutor-professiya-budushchego#sigProIdb436561849
Дубинина Инга Фёдоровна, директор центра проблем детского развития «Левания», разъяснила методы обучения детей с ОПФР: глобальное чтение и альтернативная коммуникация.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/tyutor-professiya-budushchego#sigProId3f32a1fc79
Синица Татьяна Ивановна, доцент кафедры психологии БГУ, заведующий кафедрой клинической психологии БГПУ, осветила современное видение возможностей обучения и развития ребёнка с особенностями.
Пьянкова Юлиана Юрьевна, тьютор, психолог, АВА-терапевт, раскрыла базовые принципы прикладного анализа поведения детей с особенностями, взаимодействия педагога, обучающегося и тьютера.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/tyutor-professiya-budushchego#sigProId0659e23cc8
Губанова Наталья Александровна, педагог-психолог Минского областного ЦКРОиР, тьютор, обучала технологиям разрешения проблем, возникающих при адаптации детей с особенностями к условиям инклюзии.