Понятие «инклюзивное образование» для многих остаётся загадкой. Часто его смысл ограничивают включением в образование людей с ограниченными возможностями.
Однако инклюзия предполагает дифференцированное обучение всех без исключения детей. Учебный коллектив неоднороден всегда. Педагогу необходимы компетенции, связанные с системным подходом к развитию каждого ребёнка в группе. Разнородность детей – это обогащение всех участников образовательного процесса. Одарённые дети – тоже «особые» дети.
В марте проведена серия интерактивных занятий по программе, разработанной Еленой Фёдоровной Нестер, преподавателем кафедры психологии, и Мариной Леонидовной Кривуть, методистом сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования. Образовательная программа называется «Личностные и когнитивные особенности одарённых детей».
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/ponyatie-inklyuzivnoe-obrazovanie-dlya-mnogikh-ostajotsya-zagadkoj#sigProId75ba02ee53
Студенты специальностей «Дошкольное образование» и «Начальное образование» с интересом обучались по этой короткой (4 академических часа) программе.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/ponyatie-inklyuzivnoe-obrazovanie-dlya-mnogikh-ostajotsya-zagadkoj#sigProIde40922f11c
Обучение будет продолжаться, в организации и внедрении инклюзивного образования ещё многое неизвестно…