На факультете педагогики и психологии при участии Ресурсного центра инклюзивного образования 30 марта 2018 состоялось заседание Школы современного педагога. Семинар-практикум с элементами дискуссии на тему «Модели инклюзивного образования» провела старший преподаватель кафедры дошкольного образования и технологий Наталья Фёдоровна Захарченя. На встрече обсуждались модели инклюзивного образования Израиля (по опыту стажировки Н.Ф. Захарчени) и возможность их функционирования в условиях белорусской системы образования. Участники семинара – преподаватели инженерного факультета, факультета педагогики и психологии, а также педагоги-практики из разных регионов Беларуси – были ознакомлены с моделью «Инклюзивные часы», моделью «Специальный класс в обычной школе», моделью «Обучение с тьютором», моделью «Специальный класс в обычном классе». Практической составляющей семинара явилась оценка функционирования моделей в нашей образовательной среде с использованием SWOT-анализа – универсального инструмента стратегического анализа и планирования. В процессе представления и обсуждения результатов участники встречи пришли к выводу, что предложенные к рассмотрению модели в полной мере или частично реализуются и в нашей стране. Отмеченный факт свидетельствует о том, что, несмотря на достаточно короткую историю, проделана колоссальная работа по внедрению практики инклюзивного образования в Беларуси.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/modeli-inklyuzivnogo-obrazovaniya-izrailskij-opyt#sigProIda59b12c806