Формирование инклюзивной компетенции преподавателей учреждения высшего образования – тема, которая приобретает особую актуальность в нашем университете и обсуждалась 13-15 декабря во время встреч с нашими партнёрами на прошлой неделе.
Актуальность темы обусловлена разнообразием состава студентов, наличием в группах студентов с особыми образовательными потребностями по разным причинам: национальным, гендерным, физическим и другим. От преподавателя требуется умение учитывать эти особенности в процессе обучения. Как приобрести эти компетенции? Есть ли опыт у наших партнёров? Как можно организовать личностное образование преподавателей, их подготовку к деятельности в условиях инклюзивного обучения? Такой круг задач обсуждался за круглым столом с участием ректоров нашего университета В.И.Кочурко и Московского государственного гуманитарно-экономического университета В.Д.Байрамовым.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/formirovanie-inklyuzivnoj-kompetentsii-prepodavatelej-uchrezhdeniya-vysshego-obrazovaniya#sigProId5dc7aad8f4
Роль современной педагогической науки в подготовке преподавателей, в обеспечении научно-методическими разработками для осуществления такой деятельности обсуждались в секторе инклюзивного образования с Тамарской Н.В., доктором педагогических наук, профессором кафедры теории и методики профессионального образования Института профессиональной педагогики Калининградского государственного технического университета.
https://sdgs.barsu.by/index.php/blog/formirovanie-inklyuzivnoj-kompetentsii-prepodavatelej-uchrezhdeniya-vysshego-obrazovaniya#sigProId9ebbcf02de