Новости

О таких людях, о взаимопонимании между разными людьми, о восприятии друг друга велись обсуждения, тренинги, семинары на факультете педагогики и психологии в неделю с 26 по 30 сентября в связи с Международным днём глухих. Этот День отмечается ежегодно в последнее воскресенье сентября  с 1958 года. Он был учреждён Всемирной федерацией глухих, которая создана в 1951 году на встрече в Риме представителей 30 стран.  Цель Международного дня глухих – информировать общественность о существовании этой категории людей, привлечь внимание к защите их прав, улучшению качества их жизни.

Так назвали свои плакаты студенты факультета педагогики и психологии на тренингах, которые провела методист сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования Марина Леонидовна Кривуть в течение недели под знаком Дня людей с нарушением слуха.

В рамках проекта в Варшаве  проведены  3 семинара.  Вместе с педагогами школ, родителями детей с инвалидностью и преподавателями учреждений высшего образования Беларуси  участниками семинаров были преподаватели и студенты нашего университета – 9 человек.

Наш университет в этом году стал организатором международного проекта «Инклюзивное образование – условие социальной интеграции лиц с инвалидностью». Руководитель проекта – профессор кафедры педагогики Хитрюк Вера Валерьевна. В рамках проекта в Варшаве уже проведены 2 семинара. Участниками первого были педагоги учреждений общего среднего образования и родители детей с инвалидностью из разных областей Беларуси – Минской, Брестской, Витебской, Могилёвской, Гомельской. Участниками второго семинара были преподаватели и студенты учреждений высшего образования Беларуси. В течение 8 дней велось обсуждение актуальных тем. Как обеспечить право на образование лиц с инвалидностью? Модели организации инклюзивного образования. Опыт Польши в системе образования, социальной помощи и опеки для лиц с инвалидностью. Взаимодействие учреждений образования с общественными организациями в развитии инклюзивного образования и другие.

В подготовке специалистов с высшим образованием всех профилей есть место инклюзивному компоненту – к такому выводу пришли преподаватели факультета экономики и права на семинаре 22 июня, который проводила  профессор кафедры педагогики  Хитрюк В.В. в секторе научно-методических ресурсов инклюзивного образования.

В рамках Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических  специальностей»  26 мая в секторе научно-методических ресурсов инклюзивного образования  состоялся круглый стол в он-лайн общении с коллегами из Магнитогорского государственного технического университета им.Н.И. Носова.

Одним из направлений деятельности сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования является консультирование и содействие структурам университета в создании доступности образования для студентов с  инвалидностью или особенностями психофизического развития.

Студенты специальности НО-31 апробировали тренинговую технологию работы с родителями учащихся в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства под руководством педагога СШ 13 Булыга Екатерины Ивановны.

Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

НАШ АДРЕС: 225401 ул. Парковая, 62, г.Барановичи, Брестская область, Республика Беларусь
Телефон: +375 (163) 60 55 30
               +375 (029) 552 13 55
E-mail: rcio@barsu.by